Статьи - Конкурентная разведка и конкурентный
анализ
Шесть способов конкурентного анализа для малого
предприятия
Игнорирование конкуренции – прямой путь
к провалу. Если вы не знаете, что собой представляют ваши конкуренты,
вы едва ли удержите клиентов, не говоря уже о расширении бизнеса.
С другой стороны, если ваш бизнес относится к
категории «малых предприятий» и бюджет не позволяет
нанимать высококвалифицированных специалистов в сфере конкурентной
разведки, то для вас, возможно, окажутся полезными рекомендации Сьюзан
Вард, как использовать малозатратные способы для сбора информации о
конкурентах. Этих способов – шесть.
1. Обращайте внимание на рекламу
конкурентов. Конечно, вы просматриваете местные газеты, радио
и телепередачи. Обращайте особое внимание на рекламные материалы. Они
вам расскажут об аудитории, на какую ориентируется конкурент, об
особенностях предлагаемого ими продукта/услуги. Это вам кроме прочего
поможет и правильно выстроить собственную компанию по продвижению
продукта/услуги.
2. Наносите визиты. Регулярно
посещайте магазины и иные доступные площадки реализации конкурентных
товаров. Если у конкурента есть свой веб-сайт, посещайте его тоже. Сайт
может дать много больше ценной информации (о планах конкурента, его
маркетинговой стратегии, даже о персоналиях), чем визит в магазин.
3. Спрашивайте партнеров и коллег по
бизнесу. Интересуйтесь при случае, что они знают о планах
ваших конкурентов, о перестановках в менеджменте и других полезных для
вас вещах.
4. Спрашивайте клиентов ваших
конкурентов. Совсем не надо ловить за руку и допрашивать
покупателей, выходящих из магазина конкурента. Достаточно выяснить, кто
из ваших клиентов пользуется также услугами/товарами конкурентов, и
ненавязчиво выуживать информацию, отношение клиентов к
конкурентам…
5. Станьте сами клиентом конкурента.
Странно, что многие игнорируют такой простой путь получать информацию о конкурентах.
Если ваше кафе на одном конце улицы, а заведение конкурента –
на другом конце, не примите за труд лично наведаться и заказать чашку
кофе. От внимательного глаза не ускользнут важные детали, говорящие о
преимуществах и просчетах как ваших, так и конкурента.
6. Подписывайтесь на пресс-релизы.
Если конкурент распространяет корпоративные издания (информационные
бюллетени, пресс-релизы), читайте их регулярно. Если конкурентная фирма
создала нечто вроде ассоциации клиентов/покупателей, смело вступайте в
ее члены.
Источник: журнал "Бизнес-разведка"
|