Статьи - Mystery Shopping, как улучшить сервис с
помощью тайных покупателей..
Mystery Shopping, как улучшить сервис с помощью
тайных покупателей..
О услуге Mystery Shopping
(таинственный покупатель, тайный покупатель)
|
Комментарий
экспертов "Консалтинг Роста":
Услуга для
компаний, желающих провести проверку торговых точек или точек оказания
услуг по технологии Mystery
Shopping (таинственный покупатель, тайный покупатель).
Возможно изучение как собственных точек компании, так и конкурентов, а
также точек, где представленна продукция компании (ритейл аудит).
В рамках услуги Mystery Shopping
(таинственный покупатель, тайный покупатель)
проводится оценка формата, приципов и условий работы торговой точки,
оценка качества обслуживания и работы персонала под видом покупателя
товаров и услуг, которые совершаются нашими экспертами (тайными
покупателями).
|
Рано или поздно любой руководитель розничной сети
задумывается над тем, как сделать работу его предприятия более
эффективной, улучшить эффективность работы front-line персонала,
получить наибольшую отдачу от каждого сотрудника при минимальных
затратах. А ведь успех предприятия - это, прежде всего, успешная работа
его коллектива, особенно в области обслуживания покупателей!
Именно для решения этих задач существует
технология, именуемая на Западе "Mystery Shopping (таинственный
покупатель)", в Восточной Европе она известна под следующими
названиями, в зависимости от отрасли в которой применяется, наиболее
распространенные из них: Тайный покупатель - розница, Таинственный
гость - ресторанный и гостиничный бизнес, также: Секретный покупатель,
Тайный агент, Mystery Shopper.
Услугами тайных покупателей пользуются такие
компании как: Торговые сети Brocard, Сarlo Pazolini, Air Step, Мобидик,
TJ Collection, Chester; КОСМО, Mila Vitsa, Секунда; рестораны
McDonalds, Taco Bell, FRIDAYS; финансовые учреждения: Universal Bank,
Укрсоцбанк, Райффайзен Банк. Список компаний можно продолжать
бесконечно.
Чем же этот метод смог привлечь внимание таких
крупных предприятий? Попытаемся раскрыть секрет успеха технологии
Тайный покупатель и продемонстрировать её возможности.
Программа по улучшению качества обслуживания -
комплекс мероприятий, который базируется на мониторинге качества
обслуживания с помощью тайных покупателей. В процессе мониторинга мы
получаем данные, на основании которых совершаем следующие действия:
1. Индивидуальные собеседования
с сотрудниками на базе анкет, полученных от тайных покупателей
2. Групповые собрания по результатам мониторинга,
с определением зон роста каждого сотрудника и подразделения в целом
3. Материальное и нематериальное поощрение лучшей
практики обслуживания
4. Обучение персонала происходит на базе полученной
в процессе мониторинга информации
Что влияет на улучшение сервиса?
1. Непрерывный мониторинг не даёт "расслабляться"
сотрудникам компании на рабочем месте, так как любой посетитель, может
оказаться "тайным агентом".
2. "Обратная связь" - предоставление информации оцениваемым сотрудникам
о качестве их работы с точки зрения покупателей. Это даёт возможность
сотруднику проанализировать собственные ошибки, на основании
объективных, непредвзятых данных.
3. Поощрение лучшей практики обслуживания. Программа Mystery Shopping
интегрируется в систему оплаты труда. Как правило, бонус за
первоклассный сервис составляет 10-20% от заработной платы сотрудника.
4. Обучение происходит на основании информации полученной от тайных
покупателей, разрабатываются/корректируются программы тренингов и
обучающих мероприятий для front-line персонала, с учётом проблемных зон
в обслуживании.
Источник:
http://www.starservice.com.ua/
|
|
Управление
продажами
Маркетинговое
консультирование
Стратегический
консалтинг, стратегия компании, развитие бизнеса
Организационное консультирование
|