Статьи - Типичные/типовые проблемы, мешающие
увеличению продаж.
Типичные/типовые проблемы, мешающие увеличению
продаж.
Все компании хотят увеличить объем продаж, просто
у одних это получается, а у других не очень.
Если в вашей компании за последние 3 года темпы
прироста
товарооборота составляли ежегодно более 50%, или производственные
мощности загружены более чем 75%, то дальше эту статью читать нет
смысла. Все проблемы, о которых написано ниже, у Вас уже решены в том
или ином виде.
Этот материал подготовлен на основании анализа
опыта решения проблем, направленных на решение задач по увеличению объема продаж на
разных рынках с применением разных моделей продаж.
Традиционно под «продажами»
понимается
процесс коммуникации менеджеров с клиентами. В нашем понимании продажи
– это набор всех действий компании, направленный на
достижения
запланированного результата.
Вот несколько проблемных мест, с которыми наиболее
часто сталкиваются наши Клиенты по проектам развития и увеличения
продаж:
Неэффективная
система продаж. Система продаж не соответствует Целям развития компании.
Часто организация продаж в компании не
соответствует
задачам развития компании. Ситуация
«парадоксальная». Вроде
бы все правильно организовано, а вот результата нет. Вроде бы надо что
то поменять, а вот что – непонятно.
Продажи у конкурентов растут, а у Вас падают.
Суть этой проблемы в том, что «система
продаж», как любая живая система, может как развиваться, так
и
устаревать и снижать эффективность. Можно выделить несколько этапов
(жизненный цикл) развития системы продаж. А для каждого этапа
возможности увеличения продаж различны. Результата можно добиваться
разными технологиями и методами.
Продажи
– черный ящик.
Мы часто сталкивались с отношением к продажам, как
к
черному ящику. То есть, все то, что происходит в коммерческой службе
или отделе продаж никому не понятно, кроме самих менеджеров.
Забывается, что эффективные продажи – это всегда прозрачная
система с управляемым и прогнозируемым результатом.
Если Вы не знаете, на что тратит свое рабочее
время
менеджер по продажам, и если у Вас в отделе продаж не используются
никакие статистические и аналитические показатели, кроме объема продаж,
то, скорее всего, у вас система продаж – «черный
ящик».
Отсутствие
активных продаж.
Это фактически пассивная модель продаж, вне
зависимости
от того, что Вы сами думаете по этому поводу. Формально менеджеры по
продажам ДОЛЖНЫ выполнять активные телефонные звонки и искать новых
клиентов. И формально они это «делают». Только
динамики
прироста новых клиентов нет, продаж нет, а у менеджеров не хватает
времени, так как они работают с существующими клиентами.
А для производственных компаний характерно наличие
«отдела сбыта», который только принимает заказы от
старых
клиентов и обслуживает отгрузки.
Отсутствие
функции развития продаж.
Развитие продаж – это централизованное
управление
динамикой прироста продаж. Причем мы говорим не о выделении формальной
должности, а в определении того, кто в компании отвечает за развитие
продаж. Довольно часто встречающаяся ситуация, что все работают
активно, а динамики прироста продаж нет.
Надо добавить, что возможности по увеличению
продаж в
компании зависят от типа продаж (устройства системы продаж),
используемого в компании.
Проблема с
персоналом.
На самом деле, это не проблема, а видимость
проблемы.
Нет ни одного города или региона, в котором есть «самый
лучший» персонал по продажам. Он везде одинаков.
И далеко не во всех случаях проблема связана с
персоналом. Мы часто встречаем ситуации, которые можно описать
следующем образом: «можно полностью поменять персонал, но на
ситуацию это никак не повлияет».
Проблема с
персоналом +
В своих проектах при проведении тестирования
торгового персонала мы в 90% случаев сталкиваемся
с тем, что менеджеры к процессу продаж относятся как к принуждению, а
не как к желаемой для них задаче. Торговый персонал требует постоянного
внимания, оценки и контроля.
Если специалист, занимающийся продажами, утратил
интерес
и мотивацию к продажам, то на него надо обратить пристальное внимание.
И, возможно, от него стоит избавиться, тк заставить продавать
практически невозможно.
Если Вы уверены, что от замены персонала у Вас
вырастут продажи, то не задумываясь меняйте менеджеров по продажам.
А если Вас не устраивает темп прироста Ваших
продаж, то задайте вопросы нашим специалистам.
Присылайте
нам краткое описание деятельности компании,
ожидаемые цели в области продаж и
вопросы/проблемы, с которыми Вы столкнулись. Мы оперативно Вам ответим
и предложим
оптимальный вариант работ по увеличению продаж.
|