Статьи - Увеличение продаж в магазине при
минимальном бюджете
Увеличение продаж в
магазине при минимальном бюджете
Полезная "шпаргалка" для управляющих розницей. Для
всех, кто заинтересован в повышении
продаж в розничной торговле.
10 ОШИБОК ПРОДВИЖЕНИЯ МАГАЗИНА, КОТОРЫЕ
НЕ УВЕЛИЧИВАЮТ ВАШИ ПРОДАЖИ
1. Создаём акции для себя, а не для
клиента
- Создаём рекламные акции, потому что нам они кажутся интересными и
привлекательными.
- ВОПРОС: Какие акции интересны Вашим клиентам?
2. Говорим о себе, а не о выгоде клиента
- В своей рекламе Вы рассказываете о том, какой у Вас классный, самый
лучший, отличный и просто замечательный магазин. И клиент просто обязан
к Вам прийти. Но он не приходит. Почему?
- Потому что клиента интересуют его выгоды, выгоды и ещё раз выгоды.
Покажите клиенту серьёзные выгоды использования Вашего товара,
посещения Вашего магазина.
- ПРЯМО СЕЙЧАС НАПИШИТЕ 10 ВЫГОД ДЛЯ КЛИЕНТА ОТ ПОСЕЩЕНИЯ ВАШЕГО
МАГАЗИНА.
3. Непонятно на кого рассчитана Ваша
реклама
- Из рекламного текста непонятно на какую целевую аудиторию он
рассчитан.
- Тексты, рассчитанные на всех, не работают!
- Прямо сейчас напишите детальный портрет Вашего клиента по таким
параметрам:
1) постоянный клиент:
- пол
- возраст
- доход
- основной мотив покупки, почему клиент покупает именно в Вашем магазине
- в какое время, и в какие дни клиент делает покупки
- как часто посещает магазин (в неделю, в месяц)
- средний чек
- интересы, увлечения клиента
2) потенциальный клиент:
- пол
- возраст
- доход (позволяют ли доходы человека делать покупки в Вашем магазине)
- почему потенциальному клиенту выгодно участвовать в Вашей акции?
- почему потенциальному клиенту выгодно покупать товар в Вашем
магазине? В чём его выгода? (максимально конкретно)
- где искать Вашего потенциального клиента? Где он часто бывает?
4. Использование дорогих рекламных
каналов, которые себя не окупают
- Телевидение
- Радио
- Наружная реклама
- Рекламные модули в газетах и журналах
4.1 Почему я не рекомендую использовать эти каналы?
- Потому что они стоят ДОРОГО.
- Потому что сложно определить эффективность такой рекламы. Практически
невозможно посчитать, сколько пришло в Ваш магазин клиентов от
радиоролика или рекламного щита.
- Эти каналы используют Ваши конкуренты.
5. Акции как у всех
- Банальные акции: 5% дисконтные карты при наценке 50% и более
процентов. Давайте клиенту большую скидку и тогда он это оценит.
- Распродажи. Сейчас проводят такие акции все магазины, в том числе и
Ваши конкуренты. Что происходит в итоге? Вы сливаетесь со своими
конкурентами.
Придумывайте более оригинальные способы для привлечения клиентов.
6. Акции только накануне праздников
- Если Вы проводите рекламные мероприятия только накануне праздников,
то и рост продаж у Вас будет только накануне праздников
- Если у Вас есть постоянная программа продвижения, у Вас есть
постоянный рост продаж.
7. Разовые акции
- Провели разовую акцию и ждём теперь постоянного роста продаж. К
сожалению, чудес не бывает.
8. Не заботимся о комфорте клиента в
магазине
- Реклама свою задачу выполнила, клиент пришёл в магазин. Но в магазине:
8.1 холодно-душно-жарко,
8.2 пахнет ужасно,
8.3 громкая музыка,
8.4 грязно,
8.5 узкие проходы,
8.6продавцы, которые болтают по телефону, читают журналы и разгадывают
кроссворды и так далее.
- Прямо сейчас: выйдите в торговый зал и посмотрите какие неудобства
есть в торговом зале! И устраните их!
9. Акцент на разовую продажу, а не на
постоянные продажи
- Ваши акции должны быть нацелены на то что новый клиент станет
постоянным клиентом.
- Ваши продавцы должны обслуживать так, чтобы клиенту захотелось прийти
в Ваш магазин и во 2ой, и в 5ый и в 105 ый раз!
10. Отсутствие новых фишек
- Клиенту должно быть интересно в магазине. Поэтому важно постоянно
внедрять новые рекламные фишки, обновлять ассортимент, обучать
продавцов.
- Нужно идти ВПЕРЕДИ времени!
- И тогда у Вас будет постоянный рост продаж в магазине!
Источник: http://www.marina-shevchenko.ru
|