Стратегические сессии (сессии стратегического
планирования и развития бизнеса)
Цели и задачи сессии стратегического
планирования:
В Компании возникала осознанная потребность с
определением своего места на рынке, необходимостью принять важные и
взвешенные решения, произвести выбор дальнейших путей развития бизнеса.
Вот ряд вопросов, которые часто требуют незамедлительного решения, и на
которые можно получить ответ в формате проведения внутренней
стратегической сессии с привлеченим внешних
консультантов-экспертов:
- Каковы рыночные и нерыночные угрозы для
бизнеса компании, проявляющиеся в последнее время и влияющие на
благополучное будущее компании?
- Какими должны быть стратегические цели
компании, чтобы отвечать существующим возможностям компании и реалиям
быстро изменяющегося рынка?
- Какие продукты компании станут
локомотивом будущего развития компании? Какие продукты являются
убыточными и должны быть выведены из продуктовой линейки?
- Как должна измениться компания
(структура, команда, затраты), чтобы без потерь пройти проблемный
период и создать плацдарм для будущего роста.
- Как "зажечь глаза" у сотрудников и
сплотить их вокруг единой цели? Как не растерять лучшие кадры?
- Краткосрочный и
долгосрочный стратегический план: «Что и кто
должен делать в ближайшее время».
Вариантом решения поставленной задачи мы
предлагаем формат проведения внутренние сессий
стратегического планирования с привлечением внешних
консультантов по стратегии и управлению.
Сессия проводится в формате "Диагностика
+ стратегическая сессия + выводы". Рекомендуемое время на
подготовку и проведение сессии составляет от 3 до 10 рабочих дней
(продолжительность самой сессии - 1-3 дня).
Роль
консультантов в проведении сессии стратегического планирования:
1
этап. Диагностика и подготовка к проведению Стратегической сессии:
- Получение обратной связи по целям
Стратегической сессии от ключевых участников в формате интервью.
- Постановка задачи для сбора и
структурирования необходимой для проведения Стратегической Сессии
информации.
- Экспертиза имеющейся информации на
полноту и состоятельность.
- Предварительный анализ Целей и Проектов
на логику, реалистичность.
- Подготовка рекомендаций по презентации
стратегических проектов (структура доклада), контроль соответствия
докладов структуре.
- Определение повестки и регламента
Стратегической сессии.
2
этап. Проведение Стратегической сессии.
- Ведение сессии (регламент, распределение
ролей и «права слова», чтобы избежать
неконтролируемых и неконструктивных дискуссий).
- Фиксировать ключевые моменты
Стратегической сессии, спорные вопросы, принятые решения и новые мысли
и идеи для дальнейшей проработки.
- Внешняя точка зрения на основные
вопросы. Консультант привносит методическую составляющую –
«Как делать правильно?».
Консультант, относительно своего обширного опыта работы с компаниями
разных сфер деятельности, может оценить ситуацию более глобально,
беспристрастно – «Как и почему это
делают другие?».
- Разумная критика. Консультант является
сторонним наблюдателем, способным задавать сложные, подчас
«на грани» вопросы. Это позволит проверить все
вопросы и гипотезы на состоятельность, подготовить почву для
необходимой корректировки до того, как будет уже поздно что-то менять.
3
этап. Подготовка протокола (резюме) стратегической сессии.
По результатам сессии стратегического
планирования консультантами готовится протокол (резюме),
содержащий:
- Описание позиции компании на рынке;
- Описание существующих угроз бизнесу
компании;
- Ключевые положения краткосрочной,
среднесрочной и долгосрочной стратегии Компании;
- Цели развития бизнеса компании на
перспективу 1-3-5 лет и перечень показателей достижения этих целей;
- Список проектов (в т.ч. антикризисных),
нацеленных на реализацию заявленных целей;
- Дополнительные рекомендации Консультанта.
Протокол стратегической сессии
готовится в течении недели с даты окончания сессии стратегического
планирования.
Стратегические сессии - гибкий
инструмент, позволяющий быстро реагировать на изменение бизнес-среды,
адаптировать к ней компанию, принимать взвешенные управленческие
решения. Кроме того, стратегическая сессия позволяет мобилизовать
менеджеров на решение конкретной проблемы, повысить их мотивацию,
вовлечь в процесс принятия конкретных решений, определяющих будущее
компании.
Примеры выполненных
проектов с использованием сессий стратегического планирования:
- Разработка
стратегии маркетинга и продаж
для регионального производителя продуктов питания в формате проведения
цикла сессий стратегического планирования на территории заказчика.
- Разработка
стратегии продаж для
Группы компаний, работающей на рынке производства и дистрибьюции
бытовой техники. Проект выполнялся в формате проведения сессий
стратегического планирования (4 сессии), аналитической и
исследовательской работой между сессиями.
- Разработка карты KPI для отдела маркетинга (производственная
компания, рынок b2b), отвечающей целям
компании и максимально мотивирующей сотрудников на результат. Проект
был реализован в формате предварительной диагностики
работы службы маркетинга с проведением стратегической сессии,
в рамках которой были разработаны положения и принципы системы
KPI для отдела маркетинга.
Подробнее...
- Разработка
годового плана маркетинга
и плана продаж для производственного предприятия с проведением цикла
сессий стратегического планирования (с участием первых лиц компании) и
внутренних совещаний рабочей группы проекта. Между сессиями
осуществлена разработка сопроводительных документов, рекомендаций,
регламентов (более 20 документов и положений).
|
|
Управление
продажами
Маркетинговое
консультирование
Стратегический
консалтинг, стратегия компании, развитие бизнеса
Организационное консультирование
|