Маркетинговые услуги и исследования для
компаний финансового рынка
Услуги
для:
- банков
- инвестиционных, управляющих компаний
- страховых компаний
- негосударственных пенсионных фондов
- микрофинансовых организаций (МФО)
Предлагаемые
услуги:
- Мониторинги рынка, продуктов и услуг
конкурентов (продуктовая карта, процентные ставки, тарифы) для
розничного и корпоративного направления
- Качественные и количественные исследования:
опросы и интервью клиентов (b2c и b2b), фокус-группы, тестирование
новых продуктов и рекламных концепций
- Тайный покупатель или Mystery Shopper
(собственная розница, конкуренты)
- Мониторинг здоровья бренда (бренд-трекинг),
замеры узнаваемости, индекс лояльности NPS
Преимущества
работы с нашей компанией:
- Фактический опыт выполненных проектов (проведены
проекты по мониторингам конкурентов, исследованию потребителей,
проведению фокус-групп, услуге «тайный покупатель»,
тестированию новых услуг и продуктов).
- Мы хорошо понимаем рынок финансовых услуг.
Проекты ведутся специалистами с опытом работы в банках, инвестиционных
и управляющих компаниях;
- Объективность полученных данных за счет
исключения фактора неверной интерпретации или сокрытия данных;
- Высокая скорость исполнения исследований;
- Привлечение к проектам экспертов, имеющих опыт
работы на соответствующем рынке;
- Экономия времени Ваших сотрудников без
отвлечения их от текущей работы на нетиповые исследовательские задачи;
- Возможность исследования не только российского,
но и зарубежных рынков и опыта.
В нашей компании создано отдельное направление по
оказанию маркетинговых, консультационных услуг, проведению
исследований для банков, инвестиционных, управляющих компаний,
страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов,
микрофинансовых организаций (МФО).
Присылайте
нам описание задачи или Техническое задание, цели и
вопросы для проработки. Мы оперативно Вам ответим и предложим
оптимальный вариант работы.
Примеры выполненных проектов:
Компания рынка валютной торговли.
Определение положений маркетинговой политики и плана маркетинга и
рекламы. Выполненные работы: проведен мониторинг услуг и условий
конкурентов; проведен аудит рекламной активности конкурентов (он-лайн и
офф-лайн); выполнено исследование потребителей в формате глубинного
интервью; разработана карта направлений в области маркетинга с планом
маркетинга и рекламы на год.
Региональный банк. «Тайный
клиент» колл-центров банков-конкурентов для сравнения и оценки качества
работы собственного колл-центра Банка и колл-центров
банков-конкурентов.
Региональный банк. Комплекс
маркетинговых исследований потребителей и потребительских предпочтений
в сегменте нового банковского продукта для физических лиц. В рамках
исследования были проведены: глубинные интервью с клиентами Заказчика,
а также клиентами банков-конкурентов; фокус-группы с клиентами
заказчика, а также клиентами банков-конкурентов с тестированием нового
банковского продукта.
Крупный московский банк. Проверка
работы розничных отделений банка методом «Тайный покупатель». Проведены
проверки работы сотрудников отделений банка на предмет соответствия
стандартам банка и способности сотрудника предложить оптимальный
продукт банка посетителю.
Федеральная страховая компания. Мониторинг
пакетов ДМС для физических лиц и корпоративных клиентов по списку
конкурентов (состав услуг; список включенных ЛПУ; стоимость пакета;
факторы, влияющие на итоговую стоимость). Выявление непубличных
спецпредложений и скидок, которые предлагаются при обращении.
Наш подход к
выполнению исследовательских проектов:
Мониторинги продуктов и
услуг конкурентов (продуктовая карта, процентные ставки,
тарифы) для розничного и корпоративного направления:
Это довольно «рутинный»,
постоянно используемый вид маркетингового анализа, популярность
которого при этом только растет. Проведение регулярного мониторинга
конкурентов позволяет нашим клиентам сориентироваться на рынке,
определить свое место в конкурентной борьбе, скорректировать
собственную тарифную политику, продуктовый портфель и решить еще целый
ряд актуальных задач.
Цели мониторинга услуг конкурентов:
- Определение слабых и сильных сторон продуктовой
линейки Заказчика для повышения его конкурентных преимуществ.
- Мониторинг условий продуктов и услуг
компаний-конкурентов Заказчика для определения позиции Заказчика в
сравнении с конкурентами, в том числе и в динамике.
- Определение активности конкурентов, с точки
зрения изменения условий, ставок или тарифов, для привлечения тех или
иных целевых групп в качестве клиентов.
Задачи мониторинга:
- Определять и фиксировать условия и тарифы на
интересующие виды продуктов и услуг.
- Сравнивать продукты Заказчика с продуктами
конкурентов, по заданным параметрам.
- Выявлять значимые изменения в сравнении с
предыдущими периодами и в сравнении другими игроками рынка.
- Анализировать получить данные по условиям,
ставкам в динамике, включая изменение условий, состава и стоимости
продуктов (процентных ставок) конкурентов и сравнение с позициями
Заказчика.
- Определить позицию Заказчика по условиям на
рынке в сравнении с конкурентами.
Этапы проведения исследования:
1-й
этап: контент-анализ сайтов конкурентов, для фиксирования
декларируемых условий по изучаемым продуктам. Перечень конкурентов
согласовывается с Заказчиком.
2-й
этап: личные телефонные интервью с представителями
клиентских служб конкурентов, для верификации данных, полученных на
первом этапе, по сценарию, согласно легенде (проводится по
необходимости, в зависимости от параметров исследования). Получение
информации о непубличных, "закрытых" или ограниченных предложениях. В
ходе проведения 2-го этапа исследования может проводиться привлечение к
участию в проекте фактических
клиентов конкурентов заказчика: физические и юридические
лица.
3-й
этап: Проверка, систематизация и анализ полученных
данных, составление отчета.
Результат
исследования представляется Заказчику в виде отчета по
данным исследования и рекомендаций по улучшению продуктовой линейки.
Тайный покупатель или Mystery Shopper:
Направления исследования:
1. Оценка уровня клиентского сервиса;
2. Оценка знания сотрудниками продуктовой линейки;
3. Оценка выполнения сотрудниками стандартов обслуживания;
4. Исследование уровня сервиса и процесса обслуживания (продаж) у конкурентов Заказчика («тайный покупатель» конкурентов под легендой).
Услуга «тайный покупатель» позволит выявить
слабые места в работе Заказчика, определить уровень квалификации
сотрудников, оперативно внести нужные коррективы в бизнес-модель. Также
с ее помощью можно изучить сильные и слабые стороны конкурентов.
Исследование может проводиться как по розничному направлению (b2c), так и по корпоративному (b2b).
Этапы проведения исследования:
- Определение цели исследования - какие проблемы
беспокоят Заказчика, что необходимо выяснить и решить с помощью
«Тайного покупателя».
- Определение объектов и критериев оценки
- Подготовка программы исследования, анкеты или
опросной формы, легенды (в сегменте b2b использование в качестве
легенды реальных компаний для запросов и проверок сервиса Заказчика и
конкурентов)
- Формирование группы тайных покупателей, их подготовка
- Проведение исследования
- Подготовка отчета с наблюдениями и выводами
Качественные и количественные исследования:
К данным исследованиям мы относим:
- Опросы потребителей услуг, интервью с потребителями
Количественный (опросы и анкетирование) или качественный метод (глубинные интервью)
проведения исследования. Изучение потребительских предпочтений: как
выбирают продукты или услуги, на какую рекламу обращают внимание, какие
факторы являются ключевыми при формировании доверия к поставщику услуг.
Подробнее о проектах по проведению опросов и глубинных интервью с потребителями.
- Проведение фокус-групп с потребителями
Фокус-группы относятся к качественным методам
исследования. Предназначены для глубинного изучения ожиданий и мнение
потребителей о компании, торговой марке/бренде, продукте/услуге, а
также выявления спорных моментов и негативных характеристик будущего
торгового предложения (элементы тестирования).
Подробнее о проектах по проведению фокус-групп с потребителями.
- Тестирование новых услуг, продуктов, сервисов на представителях целевой аудитории
Оценка восприятия представителями целевой аудитории новых продуктов или
услуг; оценка нейминга, рекламного имиджа (рекламные
концепции, печатная реклама, ТВ-реклама и т.п.) в рамках
подготовки рекламных кампаний. Для тестирования может применяться
формат индивидуальных холл-тестов или групповой формат фокус-групп.
|
|
Управление
продажами
Маркетинговое
консультирование
Стратегический
консалтинг, стратегия компании, развитие бизнеса
Организационное консультирование
|