Статьи - Как поднять продажи в банке?
Как поднять продажи в банке?
«Продажи в
банке», «Как
поднять продажи в
банке?». Именно по таким поисковым запросам к нам на сайт
часто приходят посетители.
Кто они? Какие компании (или банки) представляют?
Какие задачи по продажам банковских продуктов решают?
Их интересуют методы продаж в банке, технологии
прямых продаж банковских услуг и банковских продуктов. Все для решения
основной
задачи – увеличение
продаж в банке.
У нас и наших коллег за последние годы
накопился обширный опыт работы с банковскими и финансовыми структурами.
Опыт удачный.
Часто проблемы с продажами банковских услуг
проявляются от
внутренней неорганизованности внутри банка, отсутствия стратегии
развития бизнеса, которая понятна персоналу и им реализуется.
Банки вкладывают огромные средства в рекламу,
трейд-маркетинг, внедрение CRM-систем, кол-центров. Готовят
многостраничные регламенты, в которых прописывают каждый шаг персонала.
Это все, несомненно, полезно, но только когда есть единая система
стратегического развития, маркетинга, продаж. Чаще ее нет. По
отдельности сотрудники банка – гениальные
«музыканты», но вместе гениального
«оркестра» не получается.
Рынок банковских услуг –
высококонкурентный рынок. Но он настолько велик и настолько велик
неудовлетворенный спрос на банковские услуги, что в ближайшие 5 лет для
любого банка есть уникальный шанс закрепиться на рынке и показать рост
(рост бизнеса, рост продаж, рост узнаваемости и лояльности).
Ключевые факторы успеха банка (в т.ч. в
области продаж банковских услуг):
1. Иметь
четкую стратегию и план развития. Хотя бы
на 3 года. У каждого проекта и каждой задачи должен быть свой
ответственный. Задача без «хозяина» - мертвая
задача.
2. Уделять
особое внимание брендингу банка
(создавать сильный, узнаваемый и положительный бренд на рынке). Сильный
бренд – локомотив для новых продуктов и услуг.
3. Разрабатывать
продукты для клиента не от
возможностей банка (как у большинства банков), а от
потребностей
потенциальных клиентов (изучать и анализировать потребителей через интервью, фокус-группы, опросы и
т.п.). R&D – стратегически важный отдел в банке.
4. Соблюдать
баланс между инновациями и
проверенными стандартными услугами. Быть инноватором
– модно
и престижно. Но инновации затратны, они рискованны, они требуют от
персонала совсем иных компетенций.
5. Единство
коммерческого департамента. Маркетинг
+ продажи, а не маркетинг VS продажи. Коммерческим департаментом должен
управлять сильный менеджер, подчиняющийся только 1 лицу и следующий
стратегии банка.
6. Система
мотивации сотрудников, привязанная к
результатам работы банка. Выдавать бонусы только
«топам» – порочный путь. Каждый сотрудник
банка должен понимать, за что и почему он должен бороться. И что от
этого получит лично он.
7. Поиск
и подготовка персонала, занимающегося
продажами. Ставить на продажи студентов и новичков
– тратить
время и средства банка впустую. Продавец банковских услуг –
1-ая линия представления интересов банка в глазах потенциального
клиента. Непосредственный контакт с клиентом должны вести только
профессионалы. Новички – помощники и ассистенты
«продажников». Не менее 3-6 месяцев они должны
проходить курс «молодого бойца», обучаясь методам,
технологиям, изучая услуги и предложения банка.
Каждый банк по своему уникален. В каждом свои
специфические особенности, личности и цели развития бизнеса. Дать
полный ответ на вопрос «Как
поднять продажи в
банке?» или «Как построить прямые
продажи в банке?» в одной статье мы не сможем.
Если у Вас возникли
вопросы и замечания, то присылайте их нам на электронную почту (см.
раздел «Контакты»).
Обладая опытом работы с банковскими и финансовыми структурами мы будем
рады помочь Ваш решить актуальные вопросы развития продаж в компании.
В нашей компании создано отдельное направление по оказанию маркетинговых,
консультационных услуг, проведению исследований для:
- банков,
- инвестиционных, управляющих компаний,
- страховых компаний,
- негосударственных пенсионных фондов,
- микрофинансовых организаций (МФО).
Присылайте
нам описание
задачи или Техническое задание, цели и вопросы для проработки. Мы
оперативно Вам ответим и предложим оптимальный вариант работы.
|